РУССКИЕ РОК-ЛЕГЕНДЫ
Пикник и Э.Шклярский
Первый, о ком хочу здесь написать - это об Эдмунде Мечиславовиче Шклярском. Это его песня "На луче..." из альбома группы "Пикник" "Мракобесие и Джаз" (2007) дала название сайту, смысл которого вы уже прочитали на главной странице. Теперь используя Библиотеку Мошкова, узнаем кто он такой Э.Шклярский, помимо того что он лидер питерской группы "Пикник".
Эдмунд Шклярский, поэт, композитор, изобретатель, лидер группы "Пикник".
Родился 26 сентября 1955 года в Ленинграде.
Мать: г-жа Ирина Сергеевна, преподаватель Ленинградской консерватории (курс фортепиано),
отец: г-н Мечислав Феликсович Шклярский, горный инженер,
специалист по маркшейдерскому (? - М.К.) делу, лауреат
Государственной премии СССР. Жена: г-жа Елена, артистка
Ленконцерта. Дети: Алина (26 лет), Станислав (24 года).
Э.Ш. закончил в 1978 году Ленинградский политехнический
институт по специальности "строительство атомных станций".
Работал в институте им.Ползунова инженером, затем во Дворце
молодежи мастером контрольно-измерительных приборов. С 1983
года - артист Ленконцерта. Э.Ш. учился в музыкальной школе по
классу фортепиано. С 8 лет освоил гитару и увлекся рок-н-роллом
от "Битлз" до советских шлягеров типа "Королева красоты". На
сцену впервые вышел во время учебы в институте. В 1982-м
Евгений Волощук (Жан) пригласил Э.Ш. на место ушедшего
гитариста в уже существовавшую в течение года группу "Пикник".
Дебют Э.Ш. состоялся в одном из концертов Ленинградского
рок-клуба. Летом 1982-го "Пикник" записал первый альбом "Дым"
на студии Андрея Тропилло, где Э.Ш. предстал в роли автора 6
песен (в том числе "Ночь", "Золушка", "Дым", ставших
впоследствии хитами), гитариста и вокалиста.
Всего за свою историю "Пикник" дал около 930 концертов,
что, по понятиям рок-н-ролльного мира, очень большая цифра
(больше только у "Аквариума" и "Наутилуса"). Общий тираж
"пикниковских" аудиозаписей, по мнению Э.Ш., - дело темное, а
по мнению М.С. (кто это - лично мне не ясно - М.К.) шагнул за
миллион экземпляров.
В настоящее время Шклярский остался в "Пикнике"
единственным из состава 1983 года. Вместе с ним сейчас играют:
его сын Стас (клавишные), Марат Корчемный (бас), Леонид
Кирнос (барабаны) и Ирина Сорокина (скрипка).
Директор группы -
Владимир Сафронов.
Своим хобби Э.Ш. называет рисование: альбомы "Дым",
"Харакири", "Немного огня", и новые - "Железные Мантры"
(digi-pak) и "Театр абсурда" были оформлены фрагментами картин
Шклярского.
1996г. Датировано к 2010г.
Цой. Лидер группы "Кино".
(20 лет без Цоя)
Вот уже 20 лет нет с нами нашего главного барда и рокера 80-х годов Виктора Цоя.
В начале 80-х годов он создал группу "Кино" где играли с ним его друзья и просто хорошие люди, такие как: Алексей Рыбин (со-создатель группы "Кино"), Александр Титов ("Аквариум"), Григорий Гюстав Гурьянов (барабаны), Игорь Тихомиров (бас).
За короткий но яркий отрезок времени с 1981-1990гг. он написал более 300 песен и из них были созданы 10 музыкальных альбомов:
1. 45,
2. Неизвестные песни,
3. 46,
4. Начальник Камчатки,
5. Это не любовь
6. Ночь
7. Группа крови
8. Последний герой
9. Звезда по имени Солнце
и последний:
10. Чёрный альбом, который записали и свели и выпустили после его трагической смерти в Латвии 15 августа 1990. Тогда группа развалилась, ибо не было более идейного вдохновителя лучше Цоя, а перепевать его песни они посчитали бредом.
Также он был актёром двух лент ("АССА" и "Игла") и многих документальных картин посвящённых его творчеству и жизни.
Его песни и сейчас популярны и были популярны все эти 20 лет без Цоя....
Его жена Марьяна после его смерти издала и переиздала все его песни, пластинки, собрала всех для
"Кинопроб" в честь Цоя в 2000 году. Но она тоже умерла спустя 15 лет после смерти Цоя от рака.
Но у него остался сын Саша Цой, которому сейчас 25 лет уже и живёт сам по себе и отец Роберт Максимович Цой. Мать же его (Валентина Цой) умерла в прошлом году, и как мне помнится, тоже от рака.
Давайте же вспомним кто он был, Виктор Робертович Цой, как он выглядил и помянем его минутой молчания...
Агата Кристи
Одна из самых популярных российских рок-групп, ставшая известной в первой половине 90-х, основана Вадимом Самойловым, Александром Козловым и Петром Маем в 1988 году в Свердловске (ныне Екатеринбург). Глеб Самойлов изначально не принимал участие в создании группы, он присоединился к группе во время записи альбома «Второй фронт». О своём вступлении в группу он сказал примерно следующее: «При записи „Второго фронта" у ребят не хватало песен и они попросили у меня несколько песен якобы взаймы, впоследствии пришлось петь и играть на гитаре».
На протяжении своего существования творчество группы пересекается со многими направлениями рок-музыки, однако из всех заметно преобладает пост-панк. Состав также несколько раз менялся, но творческим костяком группы постоянно оставались братья Самойловы. Визитной карточкой группы является некая мистичность, обречённость, депрессивная атмосфера, экспрессивная манера исполнения и пропитанные «магией» тексты песен. Такие композиции как «Как на войне», «Опиум для никого», «Сказочная тайга» и «Ковёр-вертолёт» стали признанными хитами.
На данный момент на счету у группы: десять студийных альбомов, пять сборников, два альбома с ремиксами, три макси-сингла, восемнадцать видеоклипов. Группа активно принимает участие в других проектах, неоднократно являлась хедлайнером фестивалей «Нашествие» и «MAXIDROM». В 2009 году музыканты объявили о прекращении существования коллектива, собравшись выпустить последний альбом и дать большое турне по России.
ЗАРУБЕЖНАЯ КЛАССИКА
Лю́двиг ван Бетхо́вен (нем. Ludwig van Beethoven [ˈluːt.vɪç fan ˈbeːt.hoːfən] (info); 16 декабря 1770, Бонн, Вестфалия — 26 марта 1827, Вена, Эрцгерцогство Австрия) — немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».
Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена, известна лишь дата крещения — 17 декабря. Его отец Иоганн (Johann van Beethoven, 1740—1792) был певцом в придворной капелле, мать Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (Maria Magdalena Keverich, 1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце, они поженились в 1767 году. Дед Людвиг (1712—1773) служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, затем капельмейстером. Он был родом из Голландии, отсюда и приставка «ван» перед фамилией. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке.
В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлиб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.
Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза.
После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими, есть и русские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена — «Торжественная месса» и Симфония № 9 с хором.
Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Грильпарцером
РУССКАЯ КЛАССИКА
Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля (7 мая) 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 сочинений, в том числе 10 опер и 3 балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Родился 25 апреля 1840 года в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии (ныне город Воткинск, Удмуртия). Его отец — Илья Петрович Чайковский (1795—1880) — выдающийся русский инженер, был сыном украинца Петра Фёдоровича Чайки, который родился в 1745 г. в селе Николаевка возле Полтавы (Левобережная Украина), позже сменил свою фамилию на Чайковский. Он был вторым ребёнком Фёдора Чайки (1695–1767) и его жены Анны (1717–?). Пётр Фёдорович учился в семинарии в Киеве, позже получил медицинское образование в Петербурге. С 1770 по 1777 г. служил в армии ассистентом военного врача, позже стал офицером медслужбы в Кунгуре, Пермской губернии. В 1782 г. был переведён в Вятку (Казанская губерния). В 1776 г. женился на Анастасии Степановне Посоховой (1751 года рождения), у них было 11 детей. Илья Петрович, отец композитора, был 10-м ребёнком. Он, окончив Горный кадетский корпус в Петербурге, был зачислен на службу в Департамент горных и соляных дел. Овдовев в 1833 году, он женился на Александре Андреевне Ассиер, с которой в 1837 переехал на Урал, куда получил назначение на пост начальника Камско-Воткинского сталелитейного завода. Пётр был вторым ребёнком в семье: в 1838 родился его старший брат Николай, в 1842 — сестра Александра (в замужестве Давыдова) и Ипполит. Братья-близнецы Анатолий и Модест появились на свет в 1850 году.
Родители Петра Ильича любили музыку. Его мать играла на фортепиано и пела, в доме стоял механический орган — оркестрина, в исполнении которого маленький Пётр впервые услышал «Дон Жуана» Моцарта. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Из письма гувернантки Фанни Дюрбах Петру Ильичу: «Я особенно любила тихие мягкие вечера в конце лета… с балкона мы слушали нежные и грустные песни, только они одни нарушали тишину этих чудных ночей. Вы должны помнить их, никто из вас тогда не ложился спать. Если Вы запомнили эти мелодии, положите их на музыку. Вы очаруете тех, кто не сможет слышать их в вашей стране»
В 1849 году семья переехала в город Алапаевск (об этом этапе жизни композитора можно узнать из книги «12 путешествий по Среднему Уралу»), а в 1850 — в Санкт-Петербург. Чувствуя себя низшими по статусу из-за скромного происхождения, в 1850 году родители отправляют Чайковского в Императорское училище правоведения, находившееся вблизи от улицы, ныне носящей имя композитора. Чайковский провёл 2 года в пансионе, в 1300 км от родного дома, так как возраст поступления в училище составлял 12 лет. Для Чайковского разлука с матерью была очень сильной душевной травмой. В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал. Однако окружение сомневалось в том, что Чайковский станет выдающимся музыкантом — Рудольф Кюндингер, у которого занимался Чайковский, не видел в нём ничего особенного.
По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.
Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно» в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской. Распоряжение похоронами, с Высочайшего соизволения, было возложено на дирекцию Императорских театров, что явилось «примером единственным и вполне исключительным».